Те, кто считает коллективное сознание основой и отличительной чертой нации, не могут объяснить, как они воспринимают это коллективное сознание как психологический феномен. Такое объяснение остается очень важным, потому что слово "сознание", как точно определяет А. Бен в своей книге "Психология", является самым запутанным и эластичным термином во всей психологии.
обществознание
Недавние психологические исследования пришли к выводу, что человеческое сознание, будучи тесно связанным с мозгом и психикой, отражает человеческий дух (дух) во всей полноте. Однако это не то же самое, что человеческий дух, а скорее охватывает лишь определенный аспект духовной (духовный) жизни.

Другой важной частью нашего духа и духовной жизни является инстинкт, который представляет собой внутреннюю силу, своего рода импульс или тенденцию, бессознательную и непреднамеренную, но глубоко способную к предвидению: всякий раз, когда мы встречаем незнакомца, мы, кажется, понимаем его характер отдаленным и бессознательным образом, необъяснимым образом проникая в глубины его духа и индивидуальности, и, возможно, даже не обменявшись парой слов и не узнав этого человека, мы уже чувствуем к нему некоторую симпатию или антипатию. Это бессознательное, необъяснимое и проницательное чувство не имеет ничего общего с нашим [сознательным] умом и интеллектом, но является чисто интуитивным феноменом.

Как психологический фактор, наш инстинкт - это не просто пустой и бессмысленный автоматизм, но великая духовная сила, хотя и отличающаяся по качеству от интеллекта, но не менее мощная и проницательная, со своими собственными уникальными законами и следствиями. Это инстинкт, который освещает наш путь в жизненно важные моменты борьбы за существование. Она работает тихо и безмолвно внутри нас, когда мы голодны и хотим пить, когда мы любим и пребываем в влюбленности, или когда мы боремся за самозащиту и свободу.

Будучи основным мотивом самосохранения, саморазвития и жизни в целом, инстинкт является естественной силой, которая также играет важную роль в делах национальной солидарности и единства.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/cht … t-ponyatie
Между членами одной и той же нации существует некоторая симпатия и сострадание, которые являются инстинктивными, а не сознательными. Чем теснее и глубже связь любого члена нации со своим национально-культурным сообществом, тем сильнее этот инстинкт. В случаях денационализации и отделения от своего национально-культурного сообщества эта инстинктивная симпатия постепенно ослабевает. Денационализирующие элементы подобны увядающим деревьям, которые больше не получают питания и жизни от своей родины и постепенно теряют всякое живое и непосредственное чувство интереса и сострадания к своему родному окружению. Если представители нации, говорящие на иностранных языках и получившие иностранное образование, остаются связанными со своей нацией, то это потому, что они [т.е. их предки] разделили историческую судьбу, сохранение которой приносит пользу национальному сообществу в борьбе с политикой угнетения и преследований против него.